Детские игрушки и игры! Задача ребёнка –познание себя и окружающего мира, игрушки являются инструментом познания окружающего мира.
Игры относятся к одному из способов познания окружающего мира и обучения ребёнка. Всё, что попадается ребёнку под руку, служит ему, прежде всего игрушкой. Дети могут играть пальчиками рук, пуговичками, вылезшей ниткой на футболке, крышками, пробками и т.д. С помощью разных игрушек расширяется его границы познания. Но, тем не менее игрушка должна соответствовать уровню развития ребёнка – должна быть не сильно сложной, но и не примитивной.
Какие игрушки необходимы малышу до шести месяцев:
безопасные яркие игрушки, которые легко моются, и от которых нельзя откусить или оторвать маленькие детали, звоночки из разного материала, погремушки, бубенчики, звуковые или музыкальные игрушки, деревянные ложки.
В первые месяцы жизни малыш пристально всматривается в лица взрослых и изучает их. Предложите малышу зеркальце, которое будет развивать интерес ребёнка к лицам. Можно повесить маленькое небьющееся зеркальце в кроватке или над пеленальным столиком. Малышу понравится себя рассматривать себя в нём и будет стремится разговаривать с изображением. Можно прикрепить в кроватке , на стенеяркие картинки, плакаты для развития зрительного восприятия. Погремушки, бубенчики и т.п. развивают у малышей возможность наблюдения за движущимся предметом, который также является источником звука. Погремушки также развивают умение тянуться за предметом, брать в руку, выпускать, умение держать предмет в руке, трясти им, стучать. Можно повесить погремушку над кроваткой, в коляске, чтобы ребёнок мог дотянуться и дотронуться до неё. Ярко раскрашенный мячик со звенящей игрушкой внутри развивает умение следить за движущимся предметом. Малышам также нравятся яркие гладкие и прочные колечки различной формы, которые легко держать в руке. Кубики –полезная и универсальная игрушка.
Какие игрушки необходимы малышу от шести месяцев до года:
картонные книжки, кукла, пирамидка с большими и маленькими колечками, фигурки животных, мягкие игрушки, машинка средних размеров на верёвочке, игрушечный телефон, коробочки разных размеров, цветов и форм с крышками, ведёрко, лопатка, набор пластмассовой посуды и т.п.
В этот период возрастают требования к игрушкам: они не должны быть слишком маленькие, чтобы ребёнок случайно не заглотил их. Желательно , чтобы игрушка была также легкомоющейся, так как малыш часто роняет её на пол, а потом тянет в рот.
Какие игрушки необходимы малышу от года до 3-х лет:
карандаши, фломастеры, наборы кубиков разные по величине и цвету, наборы форм, которые вставляются одна в другую; мягкие куклы и игрушки, книжки с картинками и стишками для детей; игрушки, которые состоят из двух-трёх частей ; набор для нанизывания или шнурования, детское лото, пазлы, фигурки животных, пластилин, игрушечный транспорт, куклы для театра, развивающие игры и игрушки.
Подведём итоги о том какие должны быть прежде всего игрушки:
• Безопасные
• Достаточно большие (в соответствии с возрастом), чтобы ребёнок не смог проглотить их и поперхнуться
• Игрушки не должны биться, рваться, иметь острые углы и детали
• Материал , из которого они сделаны должен быть нетоксичным
• Игрушка не должна ломаться
• Избегайте игрушек, с которых легко сходит краска (при случайном проглатывании и в большом количестве у ребёнка может возникнуть свинцовое отравление)
• Игрушки должны быть легко моющиеся или достаточно легко поддаваться обработке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий